Музыка Великобритании

GBMusic.Ru - Music of the Great Britain

АНГЛИЙСКАЯ ОПЕРА

До того, как была поставлена первая английская опера под названием "Дидона и Эней", автором которой и основоположником оперного искусства в Великобритании является Генри Перселл, большой популярностью пользовался знаменитый Королевский Театр Масок. Он считается прототипом современной английской оперы. Во время представлений на сцене Королевского Театра Масок появлялись актеры в костюмах мифологических героев, которые пели и танцевали. При этом все действо сопровождалось оркестровыми интерлюдиями. Большое влияние на развитие Королевского Театра оказывала французская опера. Пик популярности Королевского Театра Масок приходится на начало XVII века.

Генри Перселл написал свою оперу в 1689 году для девичьей школы в Челси. Он использовал в своем произведении все тот же античный сюжет и умело соединил драматизм, лиричность и юмор. Благодаря его таланту у английской оперы появился свой собственный стиль, лишенный помпезности, которая присуща французской и итальянской опере. Свои произведения Перселл создавал во времена правления Кромвеля, установившего пуританский режим. Пуритане вносили свои коррективы в культурную жизнь страны, тем самым, разрушая старые стереотипы и создавая собственную моду. В это время не было места церковной музыке и светскому искусству. Такое отношение к культурным ценностям в значительной мере затормозило развитие английской оперы.

Еще одним шагом к развитию оперного искусства в Великобритании того времени стала "Опера нищего", написанная композитором Джоном Пепуша. Он своим произведением поставил последнюю точку в господстве итальянской и французской оперы на английской сцене, люди уже не хотели видеть античных героев, им пришлись по душе лихие разбойники. Возродить итальянское оперное искусство также пытался и немецкий композитор Гендель. В числе его произведений такие оперы как "Ринальдо", "Поро", "Ариадна" и "Ариодант", которые принесли ему успех. Но даже несмотря на все его старания, более двух веков оперное искусство в Великобритании находилось в упадке.

Только спустя двести пятьдесят лет наконец-то стало возможно возрождение английской оперы. Его связывают с деятельностью знаменитого композитора и музыканта Эдварда Бенджамина Бриттена. Он создал такие бессмертные произведения как "Питер Граймс", "Поругание Лукреции", "Альберт Херринг" и "Поворот винта", а также заново переписал оперу "Королева фей" Генри Перселла.

В наше время на острова Туманного Альбиона любителей оперного искусства привлекает знаменитый театр "Английская национальная опера", который находится в Лондоне. Он располагается в здании театра Колизей, построенном еще в 1904 году. Театр "Английская национальная опера" был создан на базе театра "Седлерс Уэллс" в 1931 году, а свое современное название получил лишь в 1974 году. Зал театра вмещает в себя более двух тысяч зрителей.

В 1933 году на сцене "Английской национальной оперы" под руководством дирижера Коллингвуда, обучавшегося в консерватории Санкт-Петербурга, состоялась премьера опер "Снегурочка" и "Сказка о царе Салтане" в английском варианте. К концу двадцатого века, репертуар театра отличался тягой к авангардному искусству. Именно на его сцене была впервые поставлена скандальная опера "Риголетто", повествующая об американской мафии тридцатых годов. На сцене "Английской национальной оперы" всегда звучали произведения не только композиторов из Великобритании, но также и наиболее успешные работы авторов из других стран.